История

Историческая справка
Открытого акционерного общества
городского поселения Бутурлиновского
района Воронежской области


19 июня 1929 года состоялось совещание Ручинсого Россошанского округа. На сооружение электростанции привлечены работники; было внесено предложение построить по первому варианту электротехническим трестом при 4 дизелях по 750 л.с. каждый. В Бутурлиновке первая «лампочка Ильича» зажглась в июне 1932 года. В то время электроэнергия городу подавалась от небольшого 40-сильного нефтяного двигателя РД-40 с генератором постоянного тока мощностью 10 кВт. Этой мощности едва хватало для удовлетворения нужд ряда государственных учреждений и нескольких десятков жилых домов. В городе насчитывалось около 3 км низковольтных линий и установлено всего 3 светильника наружного освещения.


В 1933 году электростанцией было выработано 21 900 киловатт-часов электроэнергии. Села района в эти годы вовсе не имели электроэнергии. На электростанции работало 3 человека. До 1940 года ничего больше не строилось. В 1940 году был снят нефтяной двигатель и установлен РД-40 на 9-Января, где в настоящее время находится горэлектросеть. Здесь стоял локомобиль (паровой двигатель). В конце 1940 года его убрали. Электроэнергию подавали с 18 до 24 часа. В 1949 году установлен немецкий двигатель «Кертинг» 100 л.с. с генератором 105 кВА. В 1955-56 гг. установлен английский дизель фирмы «Браш» с генератором 415 кВА. Электростанция выделяется самостоятельно в Бутурлиновскую городскую электросеть. Было построено 13,5 км низковольтных сетей, 3 км высоковольтных и 43 светильника. С середины 1957 года финансировалось на строительство трансформаторных подстанций низковольтных, высоковольтных линий ближе к промышленным предприятиям. На крупных предприятиях были свои дизельные генераторные установки. Наращивание темпов роста предприятий привело к постановке вопроса перед областным руководством о том, что в Бутурлиновке необходимо поставить энергопоезд. Районным комитетом партии был сделан расчет. В 1961 году заработал электропоезд. Электроэнергия подавалась с 6-00 до 24-00, ремонтные работы проводились с 24-00 до 6-00. Построены основные высоковольтные линии: спиртзавод, маслозавод - 1 линия; ликероводочный завод, хлебозавод - 2 линия; мелькомбинат, стройкомбинат - 3 линия. В 1961-62 гг. была построена линия с. В-Архангельское и трансформаторные подстанции. Энергопоезд работал 2 года. Вследствие наращивания производства увеличивалась нагрузка электроэнергии на мелькомбинате и Воронежэнерго, в центре нагрузок поставили 1000кВт передвижной энергопоезд. Он проработал до 1965 года. Была построена лаборатория по проверке всех защитных средств и приспособлений. Приобретена передвижная лаборатория и стационарная.


В 1965 году в Бутурлиновке была пущена в эксплуатацию государственная подстанция, что коренным образом решило вопрос электрификации города. За период с 1932 года по 1970 год в городе и районе построено 326 км высоковольтных, 886 км низковольтных линий электропередач, более 200 трансформаторных пунктов. Электрифицированы 21 колхоз, 5 совхозов и 2 спецхоза. Годовое потребление электроэнергии городским населением в 1969 году составило 2726 тысяч киловатт-часов и сельским населением – 2808 тысяч киловатт-часов. В 1966 году образовалась Бутурлиновская городская сеть. В 1968 году принята первая котельная №1 по улице Блинова и образовался теплоэнергетический отдел. В 1989 году произошло объединение всех участков и образуется Бутурлиновское производственное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство. В 1996 году Бутурлиновское производственное предприятие жилищного коммунального хозяйства переименовано в Бутурлиновское предприятие жилищно-коммунальное хозяйство. С 01 июля 2000 года из Бутурлиновское предприятие жилищно-коммунальное хозяйство выделяется отдельно как самостоятельная организация Муниципальное унитарное предприятие «Бутурлиновская городская электросеть». С 1 января 2014 года в связи с банкротством МУП «БГЭС» создано Открытое акционерное общество «Бутурлиновская электросетевая компания».